Не пропусти

Алексей Щербина, ELX LED: Мы предлагаем европейский продукт по реальным ценам

Исполнительный директор QANTULA Group (ТМ ELX LED) о том, какая техника для освещения магазинов и бутиков наиболее эффективна, почему светильники могут «продавать» товар и…

Исполнительный директор QANTULA Group (ТМ ELX LED) о том, какая техника для освещения магазинов и бутиков наиболее эффективна, почему светильники могут «продавать» товар и какие инновации ожидают украинский рынок. 

О важности освещения для успешных продаж говорить излишне: правильное расположение и настройка светильников подчеркнет достоинства товара и скроет его недостатки. И напротив: неграмотно поставленные свет способен отпугнуть покупателя. Причем техника не стоит на месте, и те решения, что были актуальны пять-десять лет назад сейчас уже устарели. Какое оборудование востребовано украинскими ритейлерами, какие технологии внедряются и что в будет определять будущее освещения в коммерческих объектах, RAU рассказал исполнительный директор QANTULA Group Алексей Щербина.

– Расскажите о вашей компании: что производите, какие товары предлагаете рынку?

– QANTULA Group – группа компаний, обеспечивающая полный комплекс услуг на рынке торгового освещения. Группа включает ООО ИК Электролюкс, ООО Квантула и LLC ELX Lighting. Фактически, мы производственно-торговая компания полного цикла. Для заказчиков мы производим системы профессионального торгового освещения, и предлагаем весь спектр услуг: производство, монтаж, проектирование, полное гарантийное и постгарантийное обслуживание. На украинском рынке работаем под торговой маркой ELX LED, на международных рынках – под ТМ QUANTULA.

– Давно присутствуете на рынке?

– Более десяти лет. Начинали как дистрибьюторы именитых европейских марок – Osram и BARO. Постепенно эволюционировали в производственную компанию, и в таком формате работаем уже более четырех лет. Являемся официальными партнерами компании Philips и Osram, что позволяет предлагать рынку все новые европейские разработки по конкурентной цене. В том числе инновационные решения в сфере освещения.

Инновации в свете

– Можете привести пример инновационных технологий, необычных решений, которые предлагает только ваша компания?

На рынке Украины – да. Наши светильники имеют высокий уровень светового потока и эффективности, простыми словами: при меньшей мощности и потреблении энергии, светильники гораздо ярче и эффективней работают в сравнении с аналогами, предлагаемыми на рынке.

Особое внимание уделяем оптике, мы можем предложить специально разработанную оптику с высоким уровнем КПД, более 98%, так же оптику с нестандартными углами освещения, например 70 на 40.

Такая оптика идеальна для подсветки так называемых пристенных витрин. Использование такой оптики позволяет более равномерно подсвечивать витрины, использовать меньше светильников. Такую технологию никто в Украине не предлагает. Кроме того, полностью сами разрабатываем собственные модели, дизайн корпусов и многое другое.

– Все производится в Украине? Или часть импортируете, а часть производите сами?

– У нас финальное производство в Украине, но определенную небольшую часть комплектующих импортируем, поскольку в Украине она не производится. Оптику изготовляют по нашим разработкам на двух заводах в Европе – в Германии и в Италии.

Сейчас один из модных трендов – это энергосберегающие, экологичные, энергоэффективные технологи. Что из этой линейки предлагаете, и в чем особенность вашей продукции?

– Мы изначально концентрировались на производстве LED-светильников. Поняли или почувствовали, что это будет нужно, несмотря на то, что три-четыре года назад это, конечно, была очень дорогая технология. Сейчас качественный LED-светильник стоит недорого, при высоком уровне КПД и с очень большими возможностями.

Второй фактор – экономия на эксплуатационных расходах, не только на замене ламп, но и просто на обслуживании, вызове специалистов, ремонте и так далее. Даем на свое оборудование гарантию пять лет. И что важно: нам эту гарантию обеспечивает международный контракт, мы имеем поддержку от компаний, чью электронику используем. Заказчик полностью спокоен, что светильники будут обслужены, отремонтированы или заменены в срок на качественное фирменное оборудование.

Мы ставим больше не на экономию электроэнергии – это приятный бонус. В первую очередь, наша задача – правильно сделать освещение, чтобы товар в торговом зале был представлен как можно лучше.

Апельсины выглядели желтее, помидоры краснее, мясо розовее, вещи более яркими, контрастными. Например, нам сложно понять, но у женщин есть десять оттенков розового цвета (улыбается). Для них важно, когда они выбирают вещь в магазине, чтобы та была нужного тона или полутона. Очень много примеров, когда в магазине и при естественном освещении вещь выглядит совершенно по-разному, и покупатель в итоге остается недовольным. А сейчас разочаровывать клиента нельзя.

– То есть ваша продукция не столько сохраняет, условно говоря, киловатт-часы, столько помогает более эффективно использовать свет?

– Наша продукция позволяет реализовать те идеи и концепции, которые задумал заказчик. Задача света в торговом зале, по большому счету, – красиво, ярко и красочно представить товар. Вызывать у посетителя желание его приобрести. Мы знаем, как это делать правильно и качественно, как выделить те продукты, ту группу товаров, которые важны для ритейла. При этом, система освещения может быть мобильной, позволяя менять освещение с учетом перестановки в зале.

– Техника идет вперед очень быстро, но пока что LED-освещение – это последнее поколение светотехники?

– Да, это действительно последнее поколение, технология, стремительно развивающаяся уже несколько лет. За последние три года она сделала сверхкачественный рывок, что позволило существенно снизить цены и увеличить эксплуатационные характеристики. Использование профессиональных LED-систем позволяет, по различным исследованиям, увеличивать продажи и влиять и на производительность труда.

Продающий свет

Фокусируетесь на коммерческой недвижимости?

– Да, мы работаем только с коммерческой недвижимостью, а не предлагаем всего и всем. У нас узкая специализация, основной фокус – ритейл и бизнес. Мы предлагаем решения от бутика до гипермаркета, от офиса до торгового центра. Также у нас есть, конечно, определенные сложные решения для складов и производств.

– Ставку делает именно на полный цикл обслуживания: от проектирования до постгарантийного обслуживания? Или все-таки ориентируетесь на универсальные решения, внедряете проверенные испытанные технологии.

– На самом деле, нет единого подхода, так как невозможно использовать одно и то же решение везде. Всегда существуют разные задачи, разные концепции, разные дизайны. Соответственно, любой проект должен выполняться с учетом специфики и задачи, поставленной заказчиком. Все равно есть определенные рамки, но решения могут быть очень индивидуальны.

Вы подсказываете, как лучше поставить свет, какие гаммы использовать, или это все-таки задача ритейлера/дизайнера?

– Происходит, на самом деле, и так, и так. Очень часто предлагаем мы, потому что дизайнер в основном рисует, и не всегда понимает технические детали.

Мы помогаем и реализовываем все эти задумки, используя технические наработки, которые у нас есть, и наш многолетний опыт, позволяющий лучше представить продукт и сделать более правильно освещение.

Современные технологии позволяют использовать свет как элемент маркетинга, дизайна, влиять непосредственно на продажи.

– Есть ли примеры, когда замена светильников, обновление магазинов сразу повышали продажи?

– Обычно изменения системы освещения связаны с реконцепцией магазина. Нам приятно понимать, что в обновлении магазинов Фора, АТБ, Цитрус, Алло, Сільпо мы также принимаем участие. Уже более 800 реализованных объектов, где используются наши системы освещения. Это зачастую крупные объекты высокой сложности. И в этом новом формате с новым дизайном нам удавалось реализовывать предложенные и задуманные концепции.

Поэтому трудно однозначно сказать, что больше повлияло на рост продаж – реконцепция или изменение освещения. Обновления действуют в комплексе, поэтому не совсем корректно отдавать главенствующую роль чему-то одному.

– Насколько ваша продукция востребована в ЕС?

– В этом году проходила выставка EuroShop. Мы уже продаем классный продукт, который не уступает европейским производителям. А некоторых даже превосходим технически. Поэтому считаем, что то, что мы на равных готовы работать с Европой и даже предлагать продукт, превосходящий по качеству и по техническим характеристикам, но заметно дешевле.

– Лозунг «Европейское качество по реальной цене»?

– Так и есть. Наша продукция значительно дешевле европейской, и совсем чуть-чуть дороже китайской. При этом технические характеристики совершенно другого уровня. Мы активно развиваемся, разрабатываем новые модели, улучшаем. Сейчас продукт, который производим на территории Украины, полностью отвечает европейским стандартам и нормативам, получили все необходимые сертификаты. И он не уступает лучшим Европейским аналогам.

Источник: rau.com.ua