Беспилотное такси

Главной транспортной проблемой любого мегаполиса являются пробки. Любого небольшого населенного пункта, удаленного от крупных городов — отсутствие доступного общественного транспорта. Беспилотные такси, как уверяют его создатели, владельцы и аналитики смогут решить обе проблемы.

Ранее мы уже писали на coolidea.ru о проектах, ориентированных на запуск городских беспилотных аэротакси. Однако значительно больше компаний сегодня заинтересованы в разработке беспилотных наземных такси. В разное время о своем намерении занять долю на этом рынке заявили компании Uber, Ford, Volvo, Daimler (производитель Mercedes-Benz), GM, Waymo (проект беспилотных автомобилей Google, выделенный в отдельную структуру), Яндекс.Такси и другие. В настоящий момент все эти проекты находятся в стадии разработки или локального тестирования (в пределах 1-2 населенных пунктов).

В октябре этого года о начале тестирования беспилотных такси на реальных клиентах объявила еще одна компания — американский стартап Voyage. На рынке они появились в апреле 2017 года, как бизнес-проект частной образовательной организации Udacity. Собственно сама идея бизнеса родилась из обучающего онлайн-курса Udacity по созданию беспилотных автомобилей. Основателями Voyage стали пять человек во главе с вице-президентом Udacity Оливером Камероном (Oliver Cameron).

Поскольку одним из основателей Udacity является Себастьян Трун (Sebastian Thrun), инвесторы Кремниевой долины были очень заинтересованы в проекте Voyage (стартап получил 5,6 млн.$ от нескольких инвесторов — Khosla Ventures, Initialized Capital и Charles River Ventures). Себастьян Трун считается одним из основателей технологии беспилотных такси. Разработками роботизированных автомобилей он занимается с начала 2000-х. В числе его проектов разработка беспилотного автомобиля Google. Однако весной этого года стало известно, что Себастьян Трун больше не имеет отношения к проекту Voyage, в связи с личными разногласиями.

Технология беспилотных такси

В отличии от аэротакси, здесь не идет речь о создании совершенно новых машин. Voyage, собственно как и Uber, разработал систему автономного управления автомобилем, которая устанавливается на обычные авто.

Основная цель стартапа коррелирует с общей идеей созданиях беспилотных такси — создание нового вида доступного общественного транспорта, стоимость проезда в котором, будет сопоставима с поездкой на автобусе.

Для управлениями автомобилями Voyage использует собственную технологию и программное обеспечение, при котором управление такси происходит с помощью голосовых команд пассажира. Так, например, пассажир может голосом задать пункт назначения, а также выбрать музыкальное сопровождение. На первоначальном этапе в салоне автомобиля, как собственно и в других проектах беспилотных такси, находится представитель компании (водитель или инженер), готовый в любой момент взять автомобиль в управление. В будущем эта опция будет заменена на удаленные контроль и управление. Вызов машины осуществляется через мобильное приложение Voyage.

Тестирование первых автомобилей Voyage проходит в небольшой американской деревне для пенсионеров под Сан-Хосе (Калифорния, США). Это место, по словам основателей компании, выбрано не случайно. Как поясняет Оливер Камерон, пенсионные сообщества с их жестко контролируемыми правилами и низким скоростными режимом являются идеальной площадкой для тестирования автономных транспортных средств.

Как заявляют разработчики (и подтверждают первые пользователи такси), благодаря технологии Voyage, беспилотные автомобили очень чутко реагируют на ситуацию на дороге. Последнее является серьезной проблемой текущего состояния отрасли беспилотных такси, поскольку предыдущие тесты Google и Uber показали несовершенство системы беспилотного управления, которое, в том числе, приводило к ДТП.

Несмотря на то, что появление такси с автопилотированием, как ожидается, решит массу транспортных проблем (парковки, разгрузка дорог, за счет снижения количества личных автомобилей и т.д.), точные сроки ввода в массовую эксплуатацию этого вида транспорта очень расплывчаты. Компании-производители заявляют о старте чуть ли не в 2018 году, однако недавние исследования, проведенные в Америке и России, говорят о том, что общество, в большинстве своем, не готово перейти на массовое использование беспилотных автомобилей.

Источник