Экологический комитет не поддержал законопроект о внутреннем водном транспорте

Комитет по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы по результатам рассмотрения в первом чтении предлагает направить на доработку проект Закона № 2475а-3 «О внутреннем водном транспорте».

В комитете считают, что проект разрушает систему охраны и использования природных, прежде всего водных ресурсов. В частности, предусмотрено проведение дноуглубительных работ, в том числе и для поддержания габаритов судового хода (фарватера) без определенных действующим законодательством разрешений на проведение работ на землях водного фонда. Эти положения не могут поддержать, поскольку проведение любых дноуглубительных работ на землях водного фонда является экологически опасным видом деятельности и должно осуществляться по единым требованиям.

Предлагается изменить систему утверждения правил эксплуатации водных объектов и порядок установления режимов их работы, которые в соответствии со статьями 16, 76 и 77 Водного кодекса отнесены к полномочиям Госводагентства и его территориальных органов. С целью выполнения указанных функций при Госводагентстве создана Межведомственная комиссия по согласованию режимов работы днепровских и Днестровского водохранилища. По предложениям комиссии Госводагентство разрабатывает водохозяйственные режимы работы водохранилищ и крупных водохозяйственных систем в бассейнах Днепра и Днестра в соответствии с правилами эксплуатации водохранилищ и других нормативных документов, регламентирующих работу водохранилищ, водохозяйственных систем и сооружений. Проекты режимов рассматриваются и согласовываются на заседаниях комиссии.

Не могут быть поддержаны изменения в статью 67 Водного кодекса:

1) об отмене запрета захода в территориальное море судов, которые не провели замену изолированного балласта и не оборудованы цистернами и фановыми системами для сбора сточных вод любого происхождения или установками для очистки или обеззараживания этих вод;

2) по сбросу судовых сточных вод на внутренних водных путях на ходу и во время стоянки судов.

Также комитет рекомендует предусмотреть в проекте, что государственный надзор (контроль) за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей природной среды осуществляет центральный орган исполнительной власти, который реализирует государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

Исходя из вышеизложенного, профильному Комитету по вопросам транспорта рекомендовано законопроект № 2475а-3 по результатам рассмотрения Верховной Радой в первом чтении направить на доработку народным депутатам.

Источник