Эксперты: «Робомобили создадут хаос и добавят пробок»

3fa004ad-f5ea-4cfd-b944-2cef1d8fad2b

Исследователи из Калифорнийского университета уверены, что распространение робомобилей приведет к транспортному коллапсу. Вот один из вариантов: автопилоты будут безостановочно курсировать по городу, чтобы не платить за парковку.

Доцент кафедры экологических исследований в Университете Калифорнии Адам Миллард-Болл советует запомнить сегодняшнюю ситуацию на дорогах: уже скоро она может значительно ухудшиться. И виной этому станут автопилоты, сообщает Science Daily.

Миллард-Болл считает, что робомобили сделают бессмысленной идею платной парковки. Сегодня она заставляет многих бросать автомобили и выбирать общественный транспорт. Дело не только в деньгах — можно просто не найти свободное место и потерять время. Каким бы ни был водитель упертым, в конце концов он уедет дальше из центра. Дороги разгружаются, а цена за парковку позволяет регулировать этот процесс.

Но с роботами все иначе. Им вообще не нужны парковки. Они смогут долгими часами колесить по центру города, например, в ожидании хозяина или очередного заказа.

Город захватят автомобили-зомби, которые не собираются платить за паркинг, уверяет Миллард-Болл. Но это только начало.

Чтобы сэкономить больше, автопилоты начнут передвигаться по дорогам с минимально разрешенной скоростью — чтобы не наматывать лишние круги и не тратить ресурс. По расчетам доцента, добавление всего 2000 автономных маин в Сан-Франциско может снизить скорость транспортного потока до 3 км/ч.

Миллард-Болл проводит аналогию с парковкой аэропортов: водители, заезжая на их территорию максимально сбрасывают скорость, чтобы не приходилось заезжать еще раз. В итоге около аэропортов всегда пробки. То же будет и в центре городов.

Камень преткновения — низкая себестоимость беспилотного вождения. По расчетам ученого, час медленной езды робомобиля в режиме ожидания будет обходиться в 50 центов, что явно дешевле любой парковки даже в самом небольшом городе.

И властям придется подумать, как создать мотивацию ехать на удаленные парковки или использовать дорогие в центре.

Миллард-Болл предлагает ввести плату за въезд в центр города повсеместно.

Как будет развиваться индустрия автономного транспорта — единого мнения нет. McKinsey прогнозирует, что лидером в разработке и внедрении станет Китай. Скептики же уверяют, что полноценные робомобили не появятся на дорогах никогда.

Источник