Как добиться успеха на Product Hunt — кейс сервиса Crello от Depositphotos

Мы запустили графический онлайн-редактор Crello на Product Hunt и добились результатов, которых не ожидали сами: более 3500 голосов и попадание в топ-30 продуктов за все время. В первую очередь, достигнуть такого успеха помогли обстоятельная подготовка, следование чек-листу и командная работа в Depositphotos.

О том, что дает запуск и зачем вообще это делать, можно почитать в нашем посте «Мифы о запуске на Product Hunt». В этой статье я поделюсь нашим чек-листом для запуска на Product Hunt, который можно будет легко использовать для лонча вашего продукта.

Создайте чек-лист за пару месяцев

Начав гуглить истории успеха и неудач на Product Hunt, можно обнаружить закономерность: те мейкеры, которые изначально не возлагали на эту платформу больших надежд и не вкладывались в подготовку к запуску, получили посредственные результаты (например, 100 голосов и 2 комментария) и разочаровались в этой платформе.

На Product Hunt время и усилия, вложенные в запуск, прямо пропорционально влияют на итог кампании. Мы начинали собирать списки хантеров, коллекций и групп, монтировать видео и обсуждать тексты за два месяца до запланированной даты запуска. Это дало нам возможность подготовить все до мельчайших деталей и четко разделить обязанности в команде: кто общается с хантером, кто отвечает на комментарии, кто делает рассылку по базе пользователей и так далее.

Составляйте чек-лист, списки и готовьте материалы заранее — это базовые условия для успешного запуска.

Что нужно сделать:

  • Распределить обязанности в команде;
  • Создать профили команды на Product Hunt;
  • Создать список материалов для поста и промо активности;
  • Составить список хантеров;
  • Составить список коллекций;
  • Сформировать список тематических групп в социальных сетях;
  • Составить питч и собрать медиакит для публикаций.

О каждом пункте расскажу подробнее ниже. В конце вас ждет сюрприз, который значительно облегчит вам работу над чек-листом.

Изучите платформу, прокачайте аккаунты

Для того, чтобы хантить и комментировать, у вас должен быть активный аккаунт контрибьютора — Product Hunt Contributor. Для этого нужно:

  • Зарегистрироваться на платформе;
  • Три дня подряд голосовать (ставить Upvote понравившимся продуктам);
  • Подписаться на рассылку Product Hunt.

Выполните эти три условия, и вам придет милое письмо с котиком, подтверждающее ваш статус:

После этого начинайте прокачивать ваш аккаунт: следите за новыми лончами в вашей индустрии, подпишитесь на интересных хантеров, голосуйте за продукты. Оставляйте конструктивные комментарии с замечаниями и пожеланиями.

Аккаунты обязательно должны быть у создателей продукта (Makers), которые обычно оставляют первые комментарии, рассказывая о продукте, проблеме которую он решает и приглашая к обсуждению всех желающих.

Комментарии так же важны, как и голоса. Обращайтесь к сообществу платформы и просите поделиться своими мыслями по поводу вашего продукта.

Сделайте крутые визуальные материалы

У Crello очень крутая анимированная гифка-иконка, которая хорошо выделяется в списке продуктов. Некоторые умудряются в иконку запихнуть мини-видео или текст о продукте. Еще мы заморочились и сделали видео о продукте, детальные скрины интерфейсов и нескучные тексты.

Все это нужно для того, чтобы заинтересовать скролящего список продуктов контрибьютора и максимально доступно и кратко донести до него информацию про ваш сервис.

Важно хорошо продумать краткое описание сервиса на 60 символов, которое появляется вместе с иконкой и названием в списке продуктов. Вынесите в него проблему, которую решает продукт, или его основное преимущество.

Что нужно подготовить:

  • Tagline — описание продукта на 60 символов;
  • Короткое описание продукта (2-3 предложения);
  • Иконка (лучше — анимированная);
  • Видео (по возможности);
  • 4 изображения;
  • Ссылки на публикации о продукте (желательно);
  • Комментарий мейкера о продукте (3-4 предложения.

Найдите хантера

Хантер — тот человек, который запостит новость о продукте на платформе.

Как мы писали в статье про мифы Product Hunt, хантер не обязательно должен быть топовым, то есть иметь большое количество фоловеров. Конечно, чем больше фоловеров — тем больше потенциальных голосов, потому что фоловеры хантера в соцсетях увидят новость о запуске вашего продукта.

Существуют списки топовых хантеров, которым вы можете питчить свой продукт. Но по нашему опыту, отвечают они на питчи не очень охотно. Стоит одновременно искать знакомых хантеров и прокачивать свои аккаунты.

С хантером нужно обсудить точное время публикации и дать ему/ей документ со всеми материалами для лонча: текстами, картинками, ссылками. Вот как выглядел документ, который мы отдавали нашему хантеру:

Составьте списки коллекций и групп

Набор голосов на Product Hunt — дело рук самих мейкеров. Самая большая ошибка, которую вы можете совершить — это залончить продукт и спокойно сидеть в ожидании голосов и публикаций.

 

Распространяйте новость там, где тусят хантеры и контрибьюторы. Это коллекции сервисов на самой платформе и тематические группы в социальных сетях.

Создайте списки таких коллекций и групп заранее. Чтобы попасть в коллекции, нужно написать их создателям на почту (если удастся добыть email) или в Twitter, рассказав о своем продукте. Само собой, коллекция должна быть релевантной вашему сервису.

Добавляйтесь в группы в социальных сетях, где собраны потенциальные пользователи вашего продукта. Например, для Crello — это группы о SMM, маркетинге, блоггинге. В день запуска продукта на Product Hunt, сделайте в группах пост-новость о лонче, дайте ссылку и на Product Hunt, и на сайт продукта.

Запланируйте рассылки и посты

Используйте своих друзей и подписчиков в социальных сетях, и свою базу юзеров — если она у вас уже есть.

В постах не нужно красноречиво расписывать все преимущества сервиса — лучше честно сразу попросить поддержать вас на Product Hunt и дать ссылку. Писать лучше от лица себя и команды: «Мы запустили…».  Для существующей базы юзеров создайте короткое письмо с просьбой поддержать сервис, которым они пользуются.

Также можно заранее договорится с дружественными вам компаниями и стартапами, чтобы те сделали рассылку или пост на своих сотрудников. Не отказывайтесь от идеи сделать рассылку на своих друзей и знакомых: не все сидят в фейсбуке и не все увидят ваш пост. В рассылке на друзей коротко объясните просьбу и сразу дайте ссылку на платформу.

Растяните эти активности хотя бы на 7-8 часов в течение суток, чтобы голоса за ваш продукт приходили равномерно, а не рывками из нескольких сотен. Такой поток апвоутов, особенно от пользователей авторизированных с полупустых твиттер-аккаунтов, может вызвать подозрение у алгоритма или редакторов Product Hunt. В результате, ваш релиз могут наказать: вне зависимости от количества голосов ваш продукт минует топ дня, недели или месяца и не попадет в регулярную рассылку от Product Hunt.

Синхронизируйте запуск с публикациями

Совместив запуск на Product Hunt с публикациями в медиа можно получить мощный буст трафика и лавинный эффект публикаций и репостов.

Многие журналисты следят за интересными новинками на Product Hunt и пишут о них в медиа, составляя обзоры и списки. Договорившись о публикациях заранее, вы усилите эффект от запуска и соберете много трафика — и с PH, и с медиа.

Для Crello запуск на Product Hunt увеличил ежедневный трафик на треть и принес публикации в Inc, Entrepreneur и Buffer blog.

Для того, чтобы обеспечить публикации, нужно:

  • составить список подходящих по тематике медиа и пишущих на вашу тему журналистов;
  • заранее питчить им новость о запуске продукта, коротко и красиво описав его суть и проблему, которую он решает;
  • в письме обязательно указать, что новость вы отдаете под эмбарго — то есть, ее нельзя публиковать до определенной даты;
  • подготовить медиакит.

Также хороший вариант — написать статью про разработку и запуск продукта на блог-платформах вроде Medium или Spark.

Отвечайте на комментарии

Очень важно выделить время после запуска для ответов на комментарии и твиты. Отвечая, вы запускаете дискуссию, в которую вступят новые контрибьюторы, заинтересовавшись вашим продуктом.

Плохие комментарии и критика — ваш шанс узнать о недостатках продукта, объяснить детали  и преимущества перед конкурентами. Ни в коем случае не грубите в ответ и не обижайтесь — пытайтесь докопаться до сути, объяснить свою точку зрения и аргументировать ее.

Тред общения с контрибьюторами на Product Hunt — важная часть имиджа вашего продукта и бренда.

Что можно сделать еще?

В блоге самого Product Hunt написано, что даже их рекомендации не гарантируют 1000 голосов и попадания в рассылку. Но чем лучше вы подготовитесь и чем больше запланируете дополнительных активностей, тем больше ваши шансы на успех.

Платформа недавно запустила сервис Ship, в котором можно создать лендинг для готовящегося лонча и собирать базу имейлов заинтересованных пользователей. Нужно запросить к нему доступ, но выдается он в порядке живой очереди и перед вами будет около 15 000 желающих.

Можете предложить скидку в день лонча на PH и объявить об этом в комментарии мейкера — говорят, такой прием тоже работает.

Чтобы вам было легче повторить успех Crello — вот шаблон чеклиста в Google Spreadsheets. Ждем ваших рекордов! ???

Автор: Евгения Дычко, маркетинг-менеджер Crello

Источник