Не пропусти

Как открыть ИТ-компанию и зарабатывать

image-10-300x146

Существует достаточно вариантов и каналов продаж, через которые можете привлекать своих клиентов. Знаю ребят, у которых нет сайта, они профессионалы своего дела и не нуждаются в рекламе. Они годами работают с тремя заказчиками и им хватает ресурсов для покупки себе квартиры, машины и комфортной жизни в Киеве. Знаю других коллег с другими целями, у них задействованы все каналы продаж: маркетинг, ремаркетинг, лидогенерация, прямые и непрямые продажи, дилеры и партнеры в разных странах.

Первое, на что стоит обратить свое внимание — какая цель бизнеса и каким вы его видите через 5 — 10 лет. Кто вы в 2025 году в этой компании и какого она размера? От этого зависит сколько энергии вам нужно аккумулировать в себе для масштабного проекта, или вам хватит 2-3 заказчика без стрессов и напрягов.

Что нужно, чтобы открыть современную ИТ-компанию с бизнес-моделью outsourcing и outstaffing #dedicated team:

  • Сайт с презентацией ваших сервисов или услуг. Мы живем сейчас в интернете, ищем все в интернете, коммуницируем тоже через интернет. Поэтому клиенты находят ваш сайт и коммуницируют с вами через чат или контактную форму. Чтобы не разрабатывать сайт с нуля и платить за него 5000$, можно купить тему на WordPress за 50$ и добавить нужный текст на английском языке. Если вам нужен качественный перевод или рерайт, вы можете воспользоваться услугами Upwork, полный перевод сайта на профессиональный англ, написание текстов и тд будет стоить около 150-300$.
  • Зарегистрировать компанию в удобной локации. Сегодняшний выбор — страны Прибалтики, где даже выдают электронное гражданство или США — Делавэр. Сервис развился до такого уровня, что вам даже в некоторых случаях не нужно куда-то ехать, за 500-2500 евро или долларов вам откроют компанию, зарегистрируют во всех инстанциях, предоставят юридический адрес и заведут счет в локальном банке.
  • Просчитать бизнес-модель и определить ваши затраты на офис, коворкинг, или съемную квартиру на Позняках и определить эффективный-рейт продажи.
    Выбрать модель сотрудничества с вашими разработчиками: фриланс или нанимать в штат? Если фриланс, работаете с ними, когда есть запросы. Если в штат — вы загружаете работой и платите зарплату независимо от того, платит вам заказчик или разрабатываете собственные продукты.
  • Для открытия ИТ-компании важны каналы продаж. В основном сначала происходят продажи по горячим следам. Когда есть уже конкретная потребность: тебя знают, доверяют, ты оформляешь все документы, собираешь команду и берешь проект на разработку. Это идеальный вариант для хорошего старта компании. С первого дня, начала работ над проектом, уже нужно искать следующий, если есть желание продолжать бизнес и развиваться. Когда проект закончится или остановится, должен быть денежный запас для зарплат, аренды и налогов.
  • Каналы привлечения лидов я описал в статье и сделал краткий словарь сейлза. Там о необходимых инструментах для лидогенерации. Тонкая настройка процессов и скорости работы – это другое дело, тут нужен опытный консультант в продажах, показать возможные результаты от тех или иных действий. Но в начале можно и нужно продавать самому.
  • Я подсчитал затраты на запуск компании: 500$ сайт + хостинг/домен 100$ на год, регистрация 2500$, автоматизация presale + инструменты – 500$ на год, услуги ведения компании/бухгалтерия — 1200$ в год (аутсорсим удаленно), аренда офиса в месяц — от 200$ до 2000$ в месяц, классно подойдет вариант Creative Quarter. И так на запуск понадобится – 5000$ сразу и потом 500-1000$ в  в месяц за офис (на 5-10 человек). В расчете нет затрат на компьютеры, маркетинг, поездки по выставкам и тд. Это отдельные инвестиции и тут по возможности.
  • Какую наценку делать? Зависит от возможностей и куда продаете. Локальный заказчик или американский. Вот еще статья, как продавать на рынки и что ожидать.

У 90% ИТ-компаний есть трудности с продажами на разных этапах. Быстрый рост происходит за счет первых проектов — это первые 1-3 года. Потом обязательно плато и нехватка знаний как и куда двигаться дальше. Для того, чтобы поддерживать темп развития компании, советуйтесь с опытными коллегами, как улучшить, что модернизировать и как управлять командой, коллективом, компанией.

Автор Sales Label in IT — Антон Федулов

Источник