Крупнейшие технокомпании рекордно увеличили расходы на лоббирование

goog

В 2018 году расходы на лоббирование правительства США крупнейшими технокомпаниями достигли рекордных величин, пишет Recode со ссылкой на материалы Сената и Палаты представителей. Google, Amazon, Microsoft, Facebook и Apple в 2018 году совокупно потратили на это $48 млн — на 13% больше, чем годом ранее.

Подробнее. Google потратил в 2018 году на лоббирование $21,2 млн, Amazon — $14,2 млн, Facebook — $12,6 млн. Для сравнения, в 2013 году они же тратили на лоббирование $14,1 млн, $3,5 млн и $6,4 млн соответственно.

Microsoft потратила на лоббистов $9,5 млн. Это меньше, чем $10,5 млн 2013 года, но больше, чем расходы в любой из последующих четырех лет.

Apple — единственная из пятерки крупных технокомпаний, которая сократила расходы на лоббирование. В 2017 году она потратила на эти цели $7,2 млн, а в 2018 — $6,6. Однако и это существенно больше, чем $3,4 млн, потраченные на лоббирование в 2013 году.

Контекст. Президент США Дональд Трамп на протяжении всего прошлого года активно шел на конфликт с технокомпаниями — включая Twitter, Amazon, Google и Facebook.

Трамп дважды с конца прошлой недели потребовал от Amazon полной выплаты налогов и заявил, что «почтовая служба США потеряет в среднем $1,5 за каждую посылку, доставленную для Amazon». В целом потери достигают «миллиардов долларов», написал он в твиттере. Трамп также обвинил владельца Джеффа Безоса в незаконном лоббизме Amazon с помощью принадлежащей ему газеты The Washington Post.

Источник