Продвижение бренда в Nimses. Кейсы и хаки для бизнеса | Моє право-інформ

Продвижение бренда в Nimses. Кейсы и хаки для бизнеса

За три недели украинская соцсеть Nimses уже перевалила рубеж в 1 млн скачиваний. Помимо популярности среди пользователей, бренды уже также заинтересовались ей и начали…

За три недели украинская соцсеть Nimses уже перевалила рубеж в 1 млн скачиваний. Помимо популярности среди пользователей, бренды уже также заинтересовались ей и начали использовать в качестве маркетингового канала.

Ярослав Цыганенко, сооснователь и CEO сервиса заказа и доставки еды Mister.Am, поделился с AIN.UA опытом продвижения бренда в Nimses.

Мы начали тестировать Nimses как маркетинговый канал неделю назад. За это время проверили разные механики взаимодействия с пользователями, пропустили через себя несколько сотен тысяч нимов и нашли несколько форматов продвижения.

Хайп вокруг всей это истории поднялся знатный. Людей с каждым днем прибывает все больше. Никто до конца не понимает, что здесь происходит, но это, кажется, еще сильнее подогревает интерес. Нимы обсуждают, за нимы продают и покупают, люди подсовывают друг другу свои промо-коды и жмотятся на лишний лайк-ним для чужого поста, пересчитывая в уме свой баланс на доллары по курсу февраля 2018 года (по крайней мере, это обещают создатели соцсети).

Мы в Mister.Am еще не выработали конкретной стратегии. Все, что сейчас делаем — скорее тесты для общего понимания того, что и как может работать. Как с любой другой социальной сетью, здесь можно попытаться решить две основные задачи — увеличить охват аудитории и добиться целевых действий, связанных с вашим брендом.

Пользователи

У нас нет проверенных данных по социально-демографическим характеристикам пользователей Nimses, но по ощущениям туда ринулись школьники-студенты (возраст от 13 до 23 лет). Их, по крайней мере, по активности видно больше всего. Возможно, второй волной накроет поколение старше. Время покажет.

Паттернов поведения пользователей достаточно много. Я для удобства разобью всех на три категории:

  • «Голодные».  Это те, кто недавно зарегистрировался и трепетно относится к каждой тысяче нимов на счету, не упуская любой возможности их заполучить. Голодных нужно подкармливать, конвертируя их интерес в нужные вам целевые действия.
  • «Прокачанные». Посидев в Nimses недельку-вторую, наигравшись в конкурсы и удачно сплавив пару тройку своих промо-кодов, пользователи уже имеют по 20-50-100 000 на своем счету. На этом этапе золотая лихорадка отступает и они начинают думать более трезво, пытаясь найти варианты, как потратить свои кровно заработанные фантики. Это стремление также нужно использовать для взаимодействия с вашим брендом, продавая товары и услуги.
  • «Все остальные». Кто-то просто листает ленту, кто-то постит фотки, потому что это модно и здесь все друзья. Кто-то тихо собирает нимы в надежде продать их через три года по курсу биткоина. Вовлеченность таких пользователей может быть небольшой, но за счет них можно получить хороший охват, транслируя месседжи бренда.
  • В идеале необходимо равномерно распределять свою активность между первой и второй категориями, следя за дебетом и кредитом нимов на вашем личном счету. Это достаточно просто и мы пока справляемся своими силами. Но скоро, чувствую, будем искать подмогу. Объявление уже готово:

    Как бизнесу получить нимы

    Вот основные способы пополнения вашего баланса:

    • Регистрируйте аккаунты. Каждый пользователь Nimses после регистрации автоматически получает по 1 440 нимов в день. Мы зарегистрировали в нимсе сотрудников, а также создали аккаунты на все номера колл-центра. В итоге каждые 10 аккаунтов генерируют по 144 000 нимов каждые 10 дней, что уже неплохо.
    • Используйте промо-коды. Каждый пользователь, который активирует ваш код при регистрации, автоматически принесет 4 320 нимов. Мы делали email-рассылки и посты в социальных сетях — и это неплохо заходит.
    • Проводите акции. Результатом таких активностей должно быть пополнение нимами вашего счета другими пользователями. Об этом более подробно ниже.
    • Покупайте на биржах. В сети появилось много бирж по продаже нимов. Вам могут насыпать от 10 000 до 1 млн нимов в обмен на реальные деньги. Признаюсь, сам согрешил там пару раз. Но хочу предупредить, что это против правил Nimses, притупляет сноровку вашего маркетолога, да и не особо необходимо, если держать правильный баланс между приходом и расходом.

    Продажа товаров

    Мы начали продавать пиццу за нимы. Пользователю необходимо было перевести 10 000 на наш счет — мы пополняли его пиццу в личном кабинете (так работает наша внутренняя программа лояльности) — и он мог ее заказать.

    Первых 10 пицц разошлось за пару дней. Нимоманы звонили нам в колл-центр и писали в чат поддержки, создавая много шума вокруг этого всего. Проанализировав ситуацию, мы пришли к таким выводам:

    • Есть люди, которые хотят тратить нимы, и их достаточно много.
    • Активности в Nimses получают большой охват в онлайне и офлайне, что круто для нашего бренда.
    • Для организации продажи необходимо выделять отдельного человека, который будет в постоянном контакте с аудиторией.
    • Продавать пиццу за 10 000 нимов экономически невыгодно (при текущем курсе черного рынка, а не НБУ, 1 000 нимов = $0,05). А продавать за более высокую цену — не целесообразно в плане вовлеченности пользователей.

    С учетом всех за и против мы решили приостановить продажу пиццы и переключиться на другие активности, которые дают хорошую вовлеченность и требуют минимального расхода ресурcов. Сейчас на работу в Nimses тратится по 30 мин утром и вечером. Этого вполне хватает, чтобы выполнять основные действия и получать результат.

    Акции для получения нимов

    Сейчас мы продаем наши брендированные футболки, а также интересные безделушки по принципу аукциона. Также устраиваем розыгрыши. Механики могут быть разные, основные из них на скриншотах ниже.

    Увеличение охвата

    Здесь важно учитывать особенность социальной сети — каждый пользователь видит только те посты, которые сделаны в радиусе 2 км от него. Все посты по умолчанию сортируются по дате их публикации, но есть и общий топ постов по району, который можно просмотреть кликнув на правую верхнюю иконку в ленте. Попадая в топ, вы увеличиваете охват.

    Стоимость вывода поста в топ разная в зависимости от региона. На скриншотах ниже — топ постов в центре Киева и Чернигова:

    Наши хаки по увеличению охвата:

    • Делайте посты по районам. Подготовьте тексты и графику для постов заранее и опубликуйте их в основных локациях города. Говорят (но мы не проверяли), что есть VPN-приложения, в которых можно достаточно точно задавать свою псевдолокацию. Они могут помочь в продвижении в больших городах.
    • Выводите посты в топ. Для этого достаточно иметь пару аккаунтов и нимы на счету в количестве, достаточном для выхода на первые позиции. Вы создаете на первом аккаунте пост, со второго нимаете этот пост до выхода в топ. Все нимы при этом заливаются на счет первого аккаунта. После этого второй аккаунт постит еще один пост, а первый подливает нимов.
    • Используйте хэштеги. При клике на хэштег пользователь видит все связанные с ним посты без привязки к локации. Это позволяет стереть барьеры двухкилометровых районов и взаимодействовать с пользователями без ограничений.

    Стимулирование целевых действий

    Целевые действия — это пока самая полезная вещь в Nimses. Ценность в том, что они обходятся очень дешево. Мы практикуем раздачу нимов за посты с фотографиями еды и нашей символикой рядом:

    Кроме этого, начали тестировать продвижение нашего приложения. Просим пользователей его установить, сделать скриншот экрана со вкусным блюдом и запостить его в ленту с нашим хэштегом в обмен на 1000 нимов.

    В итоге одна установка приложения обходится нам примерно в $0,05. Для сравнения — стоимость такого же действия через рекламный менеджер Facebook (с полным сопряжением приложения с Facebook-аналитикой, узким таргетингом на конкретные устройства и версии ОС) стоит около $1.

    Также можно немного пошалить с рейтингом и просить пользователей ставить пять звезд в обмен на нимы, но здесь есть и обратная сторона медали с явными рисками, связанными с политикой Google Play и AppStore.

    Что в итоге

    Вокруг Nimses много движухи и этим нужно пользоваться. Правильно организовав процесс, вы можете получить хороший охват и целевые действия от пользователей, потратив на порядок меньше ресурсов по сравнению с классическими каналами.

    Автор: Ярослав Цыганенко, сооснователь и CEO сервиса заказа и доставки еды Mister.Am

    Источник: rau.com.ua