Не пропусти

Украинским водителям озвучили условия легализации евроблях

Украинским водителям озвучили условия легализации евроблях

Пока активисты изучают новые предложения Налогового комитета, полиция проверяет «евромобили» по своим базам.

Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики озвучил активистам движения на «евробляхах» очередной компромиссный пакет — условия, по которым они смогут легализовать ввезенные в Украину автомобили. Как заметила председатель Комитета Нина Южанина, соответствующие наработки передали активистам, и, в случае достижения взаимопонимания, их оформят в новый законопроект. Но от «бляховодов» пока одобрения не поступало. Они хотят больше.

Станут на учет или заплатят за дороги

Основное предложение чиновников — раскрыть анонимность владельцев машин на еврономерах в обмен на снижение суммы обязательного платежа. Инициатива коснется только уже ввезенных автомобилей. Будущие «бляхи» будут завозиться на общих основаниях — схемы по «транзиту» и «временному ввозу» прикроют навсегда.

«Нужно дать возможность гражданам по определенной ставке растаможить авто и поставить их на учет в Украине. Кроме того, нужно внести изменения в законодательство, чтобы в будущем запретить навсегда злоупотребления нормами, которые использовались людьми для ввоза таких авто. Например, помещая их в режим «транзита» или «временного ввоза», — говорит Нина Южанина.

Активистам предложили одноразово снизить ставку акциза на ввоз до 20-30% от существующей. Подобная схема отчасти помогла легализовать часть «блях» в Молдове, которая столкнулась с аналогичной проблемой. Молдавским «бляховодам» дали выбор: поставить свои авто на учет, либо оплачивать налог за пользование дорогами (365 евро в год).

Это могло бы сработать и в Украине, говорят эксперты. Как рассказал нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, такой сбор справедливо было бы ввести для всехиностранных автомобилей, въезжающих на территорию Украины.

По словам главы подкомитета Верховной Рады по вопросам совершенствования Налогового кодекса Александра Кирша, сбор было бы уместно установить в первую очередь для автомобилей на российской регистрации, а вот с решением для «литовцев», «поляков» и пр. пока стоит повременить во избежание лишних конфликтов. Потому более реалистичным в данной ситуации выглядит первый вариант: уменьшить цену растаможки.

Тем не менее, говорят чиновники, ряд активистов хотят «легализоваться» за символические 50-100 евро или не желают платить вовсе, что, несомненно, усложняет переговоры между чиновниками и владельцами «евроблях».

«Пойти на полную амнистию мы не можем. В то же время, какие-то спецсборы для автомобилей на российской регистрации или российской сборки мы не рассматривали», — добавила  Нина Южанина.

Спорные экологические нормы

По словам самих владельцев «блях», не все так просто. Молдавский сценарий хоть и имеет право на жизнь, но главный риск украинские водители видят в прикрытии «транзита» и «временного ввоза».

Как рассказали  в АвтоЕвроСиле, речь идет об ужесточении требований к ввозимым авто, в частности, по экологическим требованиям.

Дело в том, что Украина взяла на себя обязательства ввести обязательный техосмотр на сертифицированных сервисных станциях для всех транспортных средств. В итоге, авто с экологическим стандартом ниже Евро-5 просто не выпустят на дороги (у большинства «евроблях» этот стандарт ниже). К тому же, говорят активисты, вводить заградительные меры стоит с одновременным понижением ввозных ставок для всех на постоянной основе, а не единожды.

Самым верным для себя вариантом решения проблемы в АЕС считают разработанный самими активистами законопроект, который, правда, пока не опубликовали и держат в секрете. Обнародовать его обещают в течение 1-2 месяцев. Вероятней всего активисты предложат понизить экологические требования для ввозимых авто до уровня Евро-3 (под которые подпадет большее количество авто с годом выпуска не старше 1998) и предложат свои цифры по таможенным сборам, которые будут меньше тех, что называет Налоговый комитет.

Полноправными владельцами не станут

Так или иначе, говорят юристы, даже при уплате льготного акциза, стать полноправными владельцам «евроблях» украинцы не смогут — все они «де-юре» зарегистрированы на иностранные фирмы.

«Лично я принципиально против растаможки за 30%. Во-первых, 90% «евроблях», не имеют правовых оснований для регистрации в Украине на конкретного владельца. Во-вторых, 95% «евроблях» не соответствуют стандарту «Евро-5», который является обязательным для регистрации растаможенного авто», — рассказал  юрист Владимир Блащук.

В свою очередь, Патрульная полиция, в связке с таможенниками, продолжает отлавливать нарушителей на «евробляхах». Но о каких-то поголовных рейдах пока речи не идет, говорят юристы.

«Единичные случаи бывают, чего не скрывают в полиции, но это несоизмеримо с количеством «евроблях». Я бы не сказал, что за такими автомобилями стали пристальнее следить. Скорее, речь идет о внешнем обследование кузова авто на предмет вмятин, разбитых стекол с последующей сверкой по базе относительно розыска похожего авто», — подметил Блащук.

Автор: ДЕНИС ВЕРГУН

Джерело: ubr.ua

Юридичний портал України: супровід, обслуговування