В Украину возвращается автофиксация – водителям готовятся отсылать «письма счастья»

banner 240x350 png

Автор: ДЕНИС ВЕРГУН

Украинцам оставили лазейку для обжалования штрафов в судах

В Украину возвращается автофиксация – водителям готовятся отсылать «письма счастья»

Украинским водителям снова начнут присылать «письма счастья» с их нарушениями. Уже с 17 декабря этого года в силу вступает новый государственный стандарт для приборов, фиксирующих нарушения ПДД в фото и видео режиме – тот самый, без которого запустить систему было нельзя. Об этом говорится в приказе №345 Украинского агентства по стандартизации, опубликованном на сайте Верховной Рады. Документ определяет метрологические и технические требования к дистанционным измерителям скорости.

В теории это значит, что еще до Нового года водителям, нарушившим скоростной режим, правила переезда перекрестков и пр., будут на почту отправлять штрафные квитанции. В принципе, уже сегодня можно вести подготовительную работу по сертификации конкретного оборудования для использования его на дорогах. А вся техника, которая соответствует новым техрегламентам, годится для фиксации практически любых нарушений ПДД. На деле же, говорят юристы, все не так просто.

Регламент есть, техники нет

В документе прописана лишь техническая сторона вопроса: параметры приборов, условия их эксплуатации и т.д. Причем без указания конкретных моделей камер, которые могут фиксировать нарушения ПДД. Однако, говорят эксперты, даже такое послабление не поможет запустить систему мгновенно. Ведь далеко не все типы измерителей есть на вооружении у патрульных.

«Документ касается приборов, измеряющих скорость и те нарушения, которые можно фиксировать в «пространственно-временном режиме». Но если первую можно определять устройствами по принципу ТруКама, либо цифровым, либо аналоговым лучом. То для фиксации нарушений правил выезда на перекресток, например, при запрещающем сигнале светофора, они не годятся. Нужны те, которые измеряют «пространство с привязкой ко времени». Такие есть в Штатах. Но ни у нас, ни в близлежащих странах СНГ – пока нет. Да и во многих европейских странах они не применяются», – рассказал UBR.ua автоюрист Владимир Караваев.

Впрочем, их установка – вопрос времени. Главное, что регламент позволяет уже сейчас начать подготовительную работу по сертификации оборудования. А если парламент поддержит идею правительства впустить на «штрафной рынок» частников, за деньгами дело не станет.

По словам экспертов, в Украину для тестирования периодически завозятся разные дорожные камеры, но пока не ясно, на какой именно остановятся власти, какие модели будут развешиваться на украинских дорогах. К тому же, перед запуском всю информацию, поступающую с этих приборов, нужно будет внести в единую базу данных. Поэтому, говорят юристы, «письма счастья» в первые же дни вступления в силу новых стандартов вряд ли заработают. Как минимум, понадобится время на проверку соответствия устройств регламенту.

«Такой стандарт появился впервые. Он будет касаться стационарных, мобильных и ручных устройств. Кроме лазерных и радио измерителей скорости, новый стандарт предусматривает измерение скорости по видеокадрам, по принципу расстояние/время, измерение скорости в движении, а также использование для фиксации нарушений ПДД датчиков (пьезоэлектрических, волоконно-оптических, индуктивных петель), вмонтированных в дорожное полотно», — заметил в беседе с UBR.ua управляющий партнер ЮК «Альянс правовых сил» Виталий Собкович.

Источник:

 ubr.ua