Украинские разработчики запустили сервис доставки лекарств Liki24 с ценами ниже аптечных | Моє право-інформ

Украинские разработчики запустили сервис доставки лекарств Liki24 с ценами ниже аптечных

Сервис создали украинские айтишники во главе с Антоном Авринским. Сооснователи проекта: Антон Авринский, Дмитрий Лятамбур, Сергей Клебанов, Владимир Зубенко, Андрей Костанецкий. На сегодня в команде 19 человек, из которых — 12 человек на фултайме. У стартапа на аутсорсе только колл-центр, разработчики и курьеры — свои штатные сотрудники.

Аналитическая система Liki24, которую команда создала с нуля, находит максимально низкие цены на препарат по Киеву (на сегодня в базе около тысячи аптек, среди них система выбирает лучшую цену с учетом оптимизации логистики), после чего сотрудник сервиса объезжает эти аптеки, покупает нужные лекарства, затем заказ комплектуется и доставляется по адресу.

С аптечными сетями команда работает на партнерских условиях. Самим аптекам юридически нельзя доставлять лекарства — покупатель должен физически прийти и купить их. Но люди, которые не могут сделать это сами, вольны делегировать полномочия о покупке сторонним лицам. Юридически Liki24 выступает как раз в роли такого посредника: при оформлении заказа пользователь подписывает договор о делегации полномочий на покупку курьером лекарств для него. Благодаря этой схеме, которую команде подсказали юристы, сервису не нужна лицензия, чтобы доставлять из аптек лекарства на дом и при этом не нарушать действующее законодательство Украины.

Основная ценность сервиса в том, как уверяют разработчики, что итоговая сумма покупки с учетом оплаты за доставку примерно на 30% ниже, чем если бы клиент сам купил все в ближайшей аптеке .

«Средний чек у нас около 900 грн, при этом экономия составляет около 200 грн. Иногда на этапе сборки заказа оказывается, что мы купили лекарства даже дешевле, чем указано в заказе — мы звоним и сообщаем об этом клиентам», — рассказывает Антон.

Часто аптеки готовы предложить через Liki24 цены ниже закупочных. «Для них важен объем — тогда они получают поощрение от поставщика в виде процентов от продаж. Грубо говоря, аптеки продают нам лекарства на 8% дешевле, чем закупают, потому что мы даем им клиентов, которых они бы сами не получили. Поставщик выплачивает аптекам 20% с продаж — из которых 12% аптека заработала», — пояснил Авринский.

Сам сервис Liki24 зарабатывает преимущественно на доставках. Стоимость колеблется от 49 до 69 грн в зависимости от времени и загруженности. Доставлять стараются день в день, если заказ сделан до обеда.

«Мы как Uber для лекарств, только там водитель вывозит за раз одного пассажира, а мы — 5-10 заказов. У нас все автоматизировано: мы разработали систему, которая просчитывает маршруты, тайминг таким образом, чтобы сделать процесс максимально эффективным», — пояснил Авринский. В основе сервиса лежит IT-разработка (аналитическая система, внутренняя CRM), и предприниматель не исключает, что в будущем команда будет зарабатывать еще и на ее лицензировании.

Еще небольшой источник монетизации — доплаты от аптек за объем продаж. «Думаю, через пару месяцев мы уже выйдем в плюс», — говорит Антон. Развивают сервис на собственные средства — без привлечения сторонних инвестиций. Сумму вложений Антон не раскрыл.

Первую версию открытой беты запустили в ноябре 2017 года, с тех пор обработали около 3000 заказов — доставил почти 9000 препаратов. По словам Авринского, сервис еженедельно показывает рост на 20%. Сегодня команда обрабатывает около 50-70 заказов в день, по достижению 100-150 заказов в день разработчики планируют выйти из беты. По их расчетам, этого показателя удастся достичь ориентировочно к апрелю.

«Больше 20% заказов — повторные, то есть люди к нам возвращаются. Я считаю, это очень важный показатель», — говорит Авринский. Цель — выйти на тысячу заказов в день в 2018 году.

Сервис пока особо нигде не рекламировали — в основном пользователи приходят из поиска по запросу «доставка лекарств». Также команда распространяет промокоды на -20 грн через больницы и своих клиентов, которым уже сделали доставку. Целевая аудитория самая широкая: молодые мамы, пожилые люди, которым тяжело самим ходить в аптеку. Часто лекарства заказывают в офисы и даже в больницы. Порой случаются забавные «пакетные» заказы: например, «Алкозельцер» и 8 бутылок «Боржоми» на утро субботы или «Виагра»+пачка презервативов ближе к вечеру.

Напомним, недавно на AIN.UA выходил материал о том, как технологии меняют медицину и что разработчику нужно знать об этом.

Источник