4

Девять тезисов со-основателя маркетплейса Lalafo о выходе на украинский рынок и конкуренции с OLX.

анна полищук

Читайте українською

Экс-топ менеджеры некогда крупнейшего украинского маркетплейса Slando (теперь он называется OLX) Анна Полищук и Юрий Мухин два года назад решили попробовать свои силы в собственном проекте. Так появился стартап Lalafo, в котором всего за год пользователи разместили товары и услуги с общей оценочной стоимостью в $10 млрд. Маркетплейс уже работает на рынках Европы и Азии (Азербайджан, Кыргызстан, Сербия, Греция). LIGA.net взяла у Анны Полищук видео-интервью. Rau.ua выбрала самые интересные цитаты.

Об идее стартапа lalafo

Мы занимаемся классифайдами и сервисами купли-продажи уже семь лет, начиная со Slando. Эволюционировали в сервис, который использует искусственный интеллект для упрощения процесса купли-продажи. Считаем, что люди до сих пор делают много бессмысленных вещей, вроде заполнения форм, выставления цен, поиска или выбора. Решили, что все это алгоритмы могут делать лучше и сфокусировались на ликвидации барьеров, которые, мы верим, очень сильно расширяют рынок классифайдов.

Об отличиях lalafo от olx

Мы используем искусственный интеллект – нейронные сети, которые умеют распознавать объекты, придумывать им цены и находят покупателей и продавцов мгновенно. То есть не нужно делать очень много других вещей, которые приходится делать на Olx.

О технологии

Мы обучаем алгоритм разбирать, какие существуют в мире товары. Например, они видят изображение кроссовок, но для них это нолики и единички. Они не знают, что это такое. И никто в мире еще не научил понимать машины, что они видят. Мы обучаем наше ядро продукта, которое называем Product DNA (ДНК продукта), понимать алгоритм картинки, что на ней изображено, и разбирать все характеристики товара, даже если их тысячи. Таким образом, мы учим алгоритмы понимать, что они видят. Потом используем эти данные и анализируем, какие транзакции происходят у нас на маркетплейсе или в других местах. С помощью машинного обучения алгоритмы могут понять, за сколько ваши кроссовки можно купить/продать.

О деньгах

Первые полгода мы бутстрапили (инвестировали свои деньги), пока не создали какой-то минимальный продукт, который мог бы подтвердить наши гипотезы. Потом привлекли первые пассивные инвестиции от знакомых в Украине и буквально через полгода привлекли известный европейский фонд, который нам помогает масштабировать бизнес сейчас.

О причинах старта проекта за рубежом

Когда мы еще не фокусировались на искусственном интеллекте, lalafo был похож на украинский сервис olx. Мы выбирали страны, где на наш взгляд мы можем конкурировать, потому что сервисов купли-продажи там нет. Сейчас у нас аудитория 3 млн пользователей в месяц. Достигли мы этого за первый год.

О прибыли

В двух странах мы вышли в ноль – в Азербайджане и Кыргызстане. Мы начали там раньше всего и успели достичь критической массы и проникновения в рынок.

О планах на год

Планируем выйти в западные европейские страны – Германия, Франция, Италия. В Украине, возможно, появимся уже в следующем году.

О маркетинге

У нас капиталоемкий бизнес, потому что нам нужно, чтобы сервисом пользовались одновременно большое количество людей. Для этого требуется много вложений в маркетинг. Сейчас мы рассматриваем партнерство с медиа-домами и владельцами ТВ-каналов в Западной Европе и других странах. Нас интересует формат Media for Equity (медиа-реклама за долю). Это часть нашего инвестиционного плана.

Об инвестициях

Будем привлекать кэшевые инвестиции. Уже сейчас видим огромный интерес к технологии, которую разрабатываем и скоро будем представим в Берлине. Для реализации проекта нам понадобится привлечь десятки миллионов долларов.

Источник

Залишити відповідь