19

Как получить компенсацию при отравлении в заведении общественного питания, рассказала специалист Белоцерковского местного центра по предоставлению безоплатной вторичной правовой помощи Юлия Лобчинская.

Попробовать договориться “мирным путем”

Доказывание вины заведения общественного питания (кафе, ресторана) – дело достаточно непростое. Однако есть четкий и последовательный алгоритм действий, которым можно воспользоваться при возникновении проблем с таким заведением.

Руководство заведения общественного питания должно компенсировать полную стоимость медикаментов, которая была потрачена на лечение, если вы докажете, что отравились именно в ресторане, а не дома. В таком случае стоит требовать и возмещения морального вреда, который был вам причинен.

Факт отравления доказывать будет проще, если у вас остался чек, который подтвердит нахождение в ресторане, что является непосредственным договором с другой стороной. Но если вы оставили чек в заведении, потеряли или выбросили его – переживать не стоит. В таком случае следует заручиться поддержкой свидетелей вашего посещения ресторана и заказа конкретных блюд.

Дальше нужно получить медицинскую документацию, которая подтвердит факт пищевого отравления. Прежде чем обращаться в суд, попробуйте урегулировать вопрос с администрацией заведения в досудебном порядке.

Напишите заявление на имя руководства ресторана с соблюдением общих правил, установленных делопроизводством, изложите в заявлении те обстоятельства, которые произошли с вами в заведении, обязательно приложите доказательства, подтверждающие ваши слова (медицинскую справку из заведения здравоохранения об отравлении).

Часто собственники ресторанов беспокоятся о своей репутации, а значит, сами заинтересованы в как можно более быстром разрешении конфликта.

Договориться с администрацией не выходит: как быть?

Если администрация заведения общественного питания упрямо не признает свою вину – необходимо обратиться в территориальный орган Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужба).

К основным задачам Госпродпотребслужбы относятся, в частности, участие в проведении санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на выявление причин и условий, которые приводят к возникновению и распространению инфекционных болезней, в том числе через пищевые продукты, групповых и индивидуальных пищевых отравлений, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и т. п., а также рассмотрение соответствующих жалоб.

Если заведение питания отказывается компенсировать вам расходы в связи с отравлением и не признает свою вину, вы имеете право обратиться за защитой ваших прав и интересов в суд.

Проверка регистрационных изменений компаний 24/7 возможна даже в период карантина. Держите в безопасности свой бизнес вместе с системой проверки и мониторинга бизнес-партнеров CONTR AGENT. Система обеспечивает автоматический мониторинг свыше 6,5 млн компаний и ФОП Украины, обновление всех регистрационных изменений компании и мгновенное оповещение о них. Воспользуйтесь преимуществами тестового доступа системы сейчас.