6

На сайте Кабмина были обнародованы постановления относительно карантинной помощи, которые были приняты на заседании 9 декабря:

1) № 1231 “Некоторые вопросы реализации статьи 3 Закона Украины “О социальной поддержке застрахованных лиц и субъектов хозяйствования на период осуществления ограничительных противоэпидемических мероприятий, введенных с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV 2 “”;

2) № 1232 “О выделении средств для предоставления одноразовой материальной помощи субъектам хозяйствования на период осуществления ограничительных противоэпидемических мер, введенных с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2”;

3) № 1233 “Некоторые вопросы предоставления единовременной материальной помощи застрахованным лицам, которые могут потерять доходы в случае полного запрета сферы их деятельности вследствие усиления ограничительных противоэпидемических мер, введенных с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS- CoV-2 “(подробнее);

4) № 1234 “Об утверждении Порядка предоставления единовременной компенсации субъектам хозяйствования, Порядка формирования и ведения реестра получателей единовременной компенсации субъектам хозяйствования и внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 22 апреля 2020 № 302″(подробнее);

5) № 1235 “О выделении средств для предоставления одноразовой материальной помощи застрахованным лицам, которые могут потерять доходы в случае полного запрета сферы их деятельности вследствие усиления ограничительных мер”;

6) № 1236 “Об установлении карантина и введения ограничительных противоэпидемических мер с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2″(подробнее).

В частности, постановлением № 1233 утвержден Порядок обращения и предоставления в 2020 году единовременной материальной помощи застрахованным лицам, которые могут потерять доходы в случае полного запрета сферы их деятельности вследствие усиления ограничительных противоэпидемических мероприятий, введенных с целью предотвращения.распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19.

Читайте также: Вступили в силу законы относительно поддержки граждан и бизнеса в период действия карантинных мер

Кому предоставляется?

Единовременная материальная помощь предоставляется застрахованным лицам, которые являются наемными работниками субъектов хозяйствования, работа которых временно остановлена в результате осуществления ограничительных противоэпидемических мер из-за COVID-19 и ФОП, экономическая деятельность которых приостановлена в результате введения ограничительных противоэпидемических мер и соответствующая перечню основных видов экономической деятельности, в отношении которых осуществляются ограничительные противоэпидемические меры, определенном Кабмином соответствии с абзацем 2 ч. 4 ст. 1 Закона “О социальной поддержке застрахованных лиц и субъектов хозяйствования на период осуществления ограничительных противоэпидемических мероприятий, введенных с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2”.

Единовременная материальная помощь не предоставляется лицам, указанным в части второй статьи 2 Закона.

Рецепт легкой отчетности – сервис Liga:REPORT для ФОП. В нем содержатся все необходимые формы отчетов с подсказками, налоговый календарь, автоматические напоминания, проверка задолженности перед государством. Новинка – онлайн-книга учета доходов. Приобрести по самой низкой цене.

Каков порядок обращения за выплатой единовременной материальной помощи?

Выплата единовременной материальной помощи осуществляется на основании заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, представленной застрахованным лицом в период до 21 декабря 2020 включительно.

Заявление формируется и подается застрахованным лицом, которое идентифицировано путем использования квалифицированной электронной подписи, электронной системы идентификации “Bank ID” или иного средства идентификации личности, которое дает возможность однозначно идентифицировать заявителя, в электронной форме через портал “Дія”, в том числе с использованием мобильного приложения.

Для подачи заявления с использованием мобильного приложения “Дія” застрахованному лицу необходимо установить мобильное приложение на электронном носителе, критерии которого поддерживают его использования, и пройти электронную аутентификацию.

Застрахованное лицо заполняет заявление, которое формируется программными средствами Портала “Дія”, по форме, приведенной в приложении №1 к постановлению.

В заявлении отмечается:

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, его дата рождения, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально сообщили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);

адрес места жительства;

подтверждение соответствия застрахованного лица критериям, предусмотренным ч. 1 и 2 ст. 2 Закона, которое осуществляется путем проставления соответствующей отметки заявителем;

номер банковского счета для выплаты единовременной материальной помощи, открытый на имя застрахованного лица, – по стандарту IBAN.

Работа с нормативно-правовыми актами требует глубинного анализа, однако при кризисных условиях в стране важно формировать быструю стратегию реагирования для сохранения бизнеса. Для того, чтобы контролировать все изменения и оперативно формировать план действий, важно пользоваться современными инструментами для оптимизации работы юриста. Онлайн-система ИПС ЛІГА:ЗАКОН предлагает не только актуальную базу законодательства, но и огромное количество дополнительных функций: мониторинг правовой картины дня, быстрый поиск документов с обратными ссылками, автоматические извещения обо всех важных изменениях в выбранном документе. Начните пользование уже сейчас для максимальной эффективности в режиме карантина.

Какие сроки перечисления и оказания помощи?

Пенсионный фонд Украины передает Минсоцполитики заявку на перечисление средств для выплаты единовременной материальной помощи не позднее 23 декабря 2020.

Средства для выплаты единовременной материальной помощи перечисляются Минсоцполитики на отдельный счет Пенсионного фонда Украины, открытый в АО “Ощадбанк”.

Пенсионный фонд Украины осуществляет перечисление средств для выплаты единовременной материальной помощи по спискам на выплату, не позднее чем в течение следующего операционного дня после их поступления.

Перечисление единовременной материальной помощи проводится АО “Ощадбанк” на банковский счет (по стандарту IBAN) в банке, в котором открыт счет, который указан в заявлении застрахованного лица.

Зачисление единовременной материальной помощи на банковский счет (по стандарту IBAN) банками, в которых открыты счета, указанные в заявлении застрахованного лица, осуществляется при условии совпадения информации о банковском счете, который открыт на имя застрахованного лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) застрахованного лица, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (при наличии) и отсутствии в банке данных о смерти застрахованного лица, вступления в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Что будет в случае подачи застрахованным лицом недостоверных данных?

В случае выявления недостоверных сведений, предоставленных застрахованным лицом, на основании которых было выплачено одноразовую материальную помощь, которые влияют на право застрахованного лица на ее получение, сумма единовременной материальной помощи подлежит возврату застрахованным лицом.

В таком случае органы Пенсионного фонда Украины выдают решение о возмещении единовременной материальной помощи застрахованным лицам по форме согласно приложению 2.

Такое решение является исполнительным документом.

Решение направляется застрахованным лицам путем его размещения на электронной персональной странице пользователя услуг на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда. Одновременно орган ПФУ сообщает застрахованное лицо о размещении указанного решения смс сообщением.

В течение 10 рабочих дней со дня направления решения застрахованное лицо обязано уплатить указанную в нем сумму.

В случае, если застрахованное лицо в течение 10 рабочих дней не оплатило указанную в решении сумму, орган ПФУ направляет его для принудительного исполнения в орган государственной исполнительной службы.

Карантин без бизнес-препятствий! Доверьте мониторинг изменений компании бизнес-партнера системе CONTR AGENT. Все данные обновляются из свыше 40 государственных реестров и открытых источников. Заказать тестовый доступ на 72 часа