23

Де-юре, мечта автолюбителей Украины сбылась – теперь можно будет приобрести автомобиль в автосалоне, и документы оформить на месте.

В течение всех лет независимости Украины (в этом году 30!), автолюбители жаловались на невозможность забрать автомобиль из автосалона сразу же после покупки. Приходилось ждать оформления документов и изготовления номерного знака. Хотя, конечно, разрешалось передвигаться на авто с транзитными номерами. И вот, наконец-то, спустя долгие годы, этот весьма важный для граждан вопрос, решился.

Вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов» от 17 февраля 2021 № 115.

Новыми абзацами п. 3 Порядка, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 № 1388, установлено, что субъекты хозяйствования, которые изъявили желание принять участие в государственной регистрации новых транспортных средств, подают лично или через уполномоченного представителя, или присылают по почте в Главный сервисный центр МВД в бумажной или электронной форме на адрес электронной почты Главного сервисного центра МВД заявление. Форма заявления приведена в Приложении 7 вышеуказанного Порядка.

Главный сервисный центр МВД рассматривает поданное заявление в срок до 20 рабочих дней с момента его поступления, и по результатам рассмотрения, заключает с предприятием соответствующий договор, или возвращает его заявителю, не позднее чем через пять рабочих дней после подачи заявления. Субъект хозяйствования имеет право устранить недостатки и отправить соответствующее заявление повторно.

Предприятие, которое заключило с Главным сервисным центром МВД соответствующий договор, осуществляет:

  • подготовку документов для передачи в сервисный центр МВД, в соответствии с типовыми информационными карточками административных услуг по регистрации транспортных средств, предоставляемых сервисным центрам МВД;
  • установление личности в соответствии с предоставленными документами, удостоверяющими личность;
  • установления личности уполномоченного представителя в соответствии с предоставленными документами (в случае обращения владельца транспортного средства через уполномоченного представителя) и проведения проверки его полномочий;
  • передачу соответствующих документов в сервисный центр МВД через функциональную подсистему единой информационной системы МВД с учетом требований законодательства в сфере защиты информации;
  • печать и выдачу владельцу транспортного средства или уполномоченному представителю свидетельства о регистрации транспортного средства, выдачу номерных знаков, которые соответствуют установленным требованиям, на основании оформленного решения сервисного центра МВД о государственной регистрации транспортного средства;
  • выдачу владельцу транспортного средства или уполномоченному представителю должным образом оформленного решения сервисного центра МВД об отказе в осуществлении государственной регистрации транспортного средства с указанием основания (оснований) для такого отказа.

По сути, главными заинтересованными лицами, в данном случае, являются автосалоны. Именно они будут выступать субъектами регистрационных действий, а также выдавать государственные номера транспортного средства. Осталось подождать, когда субъекты хозяйственной деятельности заключат договоры с МВД и начнут оформлять авто самостоятельно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.