13

Вопрос:

Собираюсь купить кофейню. Запросил у хозяина выписки, какие-либо справки, чтобы увидеть доходность бизнеса. Как определить подлинные ли справки/выписки о доходе? Стоит ли попросить оставить себе копию? Какие документы в обязательном порядке еще следует запросить? Какие еще моменты нужно учесть вообще?

Помещение в аренде. Какие лицензии есть, не дал четкого ответа, говорит лицензии на продажу у владельца помещения, который сдает в аренду. Продают сендвичи и кофе, прохладительные лимонады. Какие у меня права, как у арендатора? Любая другая информация по теме тоже приветствуется.


Ответ:

По доходной части:

Для проверки официальной части доходности запросите доступ к електронному кабинету плательщика налогов, через которого производится деятельность кофейни, вы увидите отчетность которая подавалась в налоговую за предыдущий год если деятельность велась больше года. И соответственно сможете увидеть сколько прошло по счету субъекта официально, таким образом увидете соответствуют даные бумажных выписок  данными отчетности, разногласий не должно быть. 

Касательно не официальной доходной части.

Запросите контакты поставщиков товаров для этой кофейни и спросите количество закупаемой продукции для этой кофейни владельцем. Так вы увидите с какой периодичностью и в каком количестве производилась закупка товара и сможете просчитать приблизительно количество проданного товара, к примеру за месяц или другой период кофейней и соответственно ее доход за определенный период. Если все вас устроит, то в дальнейшем эти контакты вам пригодятся. 

Что касается помещения.

Аренду необходимо будет заключить на вашего субъекта хозяйствования, с предыдущим арендатором (собственником кофейни) расторгнуть договор, но перед этим проверить кто из них арендатор или собственник подавали декларацию о соответствии помещения пожарным нормам, когда последний раз проводилась проверка электроустановок.

По лицензиям.

Торговля товарами которые описаны в вопросе не подлежит лицензированию. Если кофейня не продает алкоголь то лицензия не нужна. Ответ о том, что лицензии есть у собственника странный, поскольку лицензированию подлежит деятельность субъекта хозяйствования, а не собственника помещения который сдал его в аренду. Права арендатора прописываются в новом договоре с собственником помещения. Как вариант можно заменить сторону арендатора на вашего субъекта в действующем договоре, в таком случае вам собственник кофейни должен передать оригинал договора аренды помещения и подписать договор. Для вас будут действовать те же условия аренды, что и для него, но на такую операцию нужно согласие собственника помещения и если договор аренды нотариальный то и изменение стороны арендатора в договоре происходить тоже должно в нотариальной форме.

По поводу дополнительных документов.

Если есть торговая марка – запросите свидетельство и покупайте кофейню вместе с ней. 

Я бы еще запросил документы на оборудование кофейни, очень часто оно не в собственности, а тоже в аренде. Если в аренде то вы вообще покупаете просто место, а не бизнес (собственного помещения нет, оборудования нет).

По нотариальном оформлении, все зависит от того как вы планируете этот бизнес покупать, на ФЛП деятельность кофейни или на юрлице и тд.

 

ава
 
Адвокат Игорь Дайнеко
 
B2BConsult всеукраїнський онлайн сервіс консультацій із законодавства