7

26 января народные депутаты приняли с необходимыми технико-юридическими правками Закон “О народовластии через всеукраинский референдум” (президентский законопроект № 3612).

Закон определяет правовые принципы осуществления народного волеизъявления через всеукраинский референдум, его организацию и порядок проведения, сообщает Информационное управление Аппарата ВР.

Всеукраинский референдум, согласно Закону, является формой непосредственной демократии в Украине, способом осуществления власти непосредственно Украинским народом, который заключается в принятии (утверждении) гражданами Украины решений путем голосования в случаях и порядке, установленных Конституцией Украины и данным Законом.

Порядок инициирования, назначения (провозглашения), подготовки и проведения всеукраинского референдума регулируется Конституцией Украины, данным Законом, другими законами Украины, а также принятыми в соответствии с ними другими актами законодательства.

Предметом всеукраинского референдума могут быть вопросы:

1) утверждения закона о внесении изменений в разделы I, ІІІ, XIII Конституции;

2) общегосударственного значения;

3) об изменении территории Украины;

4) об утрате силы закона Украины или отдельных его положений.

Согласно Закону не могут быть предметом всеукраинского референдума вопросы:

1) противоречащие положениям Конституции Украины, общепризнанным принципам и нормам международного права, закрепленным прежде всего Общей декларацией прав человека, Конвенцией о защите прав человека и основополагающих свобод, протоколами к ней;

2) отменяющие или ограничивающие конституционные права и свободы человека и гражданина и гарантии их реализации;

3) направленные на ликвидацию независимости Украины, нарушение государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, создание угрозы национальной безопасности Украины, разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды;

4) относительно вопросов налогов, бюджета, амнистии;

5) отнесенные Конституцией Украины и законами Украины к ведению органов правопорядка, прокуратуры или суда.

Законом установлено, что на всеукраинский референдум может выноситься один вопрос.

Законом определены основные принципы проведения всеукраинского референдума, на основе которых он проводится: 1) общего права голоса; 2) равного права голоса; 3) прямого волеизъявления; 4) свободного участия во всеукраинском референдуме; 5) добровольного участия во всеукраинском референдуме; 6) тайного голосования; 7) личного голосования; 8) однократного голосования; 9) публичности и открытости процесса всеукраинского референдума.

Всеукраинский референдум не может проводиться одновременно с очередными и внеочередными общегосударственными выборами, очередными местными выборами.

Заключительными положениями на реализацию положений Закона предусмотрено внесение изменений в Кодекс административного судопроизводства, законы “О Конституционном Суде Украины”, “О предупреждении коррупции”, “О политических партиях в Украине”, “О Центральной избирательной комиссии”.

В Законе учтены рекомендации, высказанные в срочном совместном заключении Европейской комиссии “За демократию через право” (Венецианской комиссии) и Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ).

Больше информации о том, как предупредить кризисные ситуации бизнеса уже сегодня, получайте в системах ЛІГА:ЗАКОН.

Держите руку на пульсе актуальной правовой картины дня со всеми нововведениями, используйте подборку ситуаций для оперативного реагирования на любые изменения и имейте доступ к полной базе нормативных документов на любую дату, в частности и тех, которые регулируют работу компаний в условиях коронакризиса, карантинов, чрезвычайных положений.

Попробуйте тестовый доступ к системам ЛІГА:ЗАКОН по ссылке, объективно оценивайте любую ситуацию и принимайте твердые и взвешенные решения уже сегодня.

Читайте также:

Депутаты хотят установить админответственность за сексизм