16 жовтня 2020
37
Чаще всего мошенники маскируются под продавцов определенных товаров
Иллюстративное фото / depositphotos.com
В Украине все больше растет доля покупок, которые украинцы совершают онлайн. Однако такое оживление в этом секторе не могло не привлечь внимания мошенников.
Как не стать их жертвой при покупке онлайн – отвечает Национальный банк Украины.
Чаще всего мошенники маскируются под продавцов определенных товаров. Есть ряд факторов, которые помогут распознать угрозу:
- продавец предлагает товар по слишком заниженной стоимости;
- продавец не соглашается на покупку с постоплатой или просит перечислить аванс на карту;
- продавец не знает характеристик товара, который “продает”;
- продавец торопит клиент с оплатой товара;
- оплата производится на карту, выданную по фамилии, не совпадающей с фамилией продавца;
- продавец направляет копии “своих” документов, чтобы вызвать доверие;
- продавец переводит общение из личного кабинета на сайте доски объявлений в “левый” мессенджер;
- продавец направляет сокращенные ссылки якобы на сайт для оформления услуги;
- продавец просит вас снять лимит по карте для проведения оплаты, так как ему об этом поступило уведомление от банка (такого не может быть в природе);
- продавец предупреждает, что сейчас вам поступит SMS-сообщение для подтверждения заказа, оформления услуги или оплаты товара.
Какие правила стоит запомнить, чтобы безопасно совершать покупки онлайн:
- всегда проверяйте продавца; например, это можно сделать на сервисе киберполиции “STOP FRAUD”;
- почитайте отзывы о продавце в интернете;
- проверьте номер телефона продавца (в этом помогут Google или Getcontact);
- покупайте и платите на сайтах, адреса которых начинаются с https:// и имеют значок “Замок” или значки защиты.
Зразки документів – це МОЄ ПРАВО